Аналитика госзакупок: Почему на портале госзакупок в ТОПе поставщиков дублируется ПАО "Ростелеком"?

20 марта 2018

На хакатонах, семинарах и в докладах мы всегда уточняем, что аналитика на основе данных о гос. контрактах - весьма нелегкое и трудозатратное занятие, а любые статистические подсчеты могут использоваться только при большом количестве оговорок (как минимум, с подробностями о формировании выборки).

 

Вот, например, на официальном портале госзакупок [1] публикуется ТОП поставщиков по количеству заключенных контрактов с начала 2018 года. Но в нем на позициях 1 и 7 указана одна и та же организация - ПАО "Ростелеком". При клике на оба "Ростелекома" выдается одна и та же выборка контрактов. Причина дублирования организаций в том, что в ТОПе поставщиков указываются организации, уникальные по связке ИНН+КПП, в то время как портал госзакупок выбирать КПП поставщика в настройках поиска не позволяет (и результаты выдает только по ИНН). Также на официальном портале госзакупок нет профилей поставщиков, по которым можно было бы изучать объем госзаказа, количество контрактов и заказчиков каждого поставщика.

Последняя проблема решается сайтом и API проекта "Госзатраты" [2], позволяя пользователям изучать не только все контракты и заказчиков определенного поставщика, но и идентифицировать филиалы поставщиков (разные КПП).

При этом для нас до сих пор остается загадкой, почему официальный портал госзакупок не интегрирован с Единым государственным реестром юридических лиц, что позволило бы избежать большого количества ошибок в названиях и реквизитах организаций, возникающих из-за ручного ввода информации.

[1] http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

[2] https://clearspending.ru

Проект Госзатраты размещает информацию, полученную исключительно из официальных источников.

Редакция Госзатрат не несет ответственности за публикацию неточных, неполных или неверных данных о юридических лицах, а также за раскрытие персональных данных физических лиц в случаях, если такие данные опубликованы на официальных источниках.

Запросы на исправление таких данных на сайте Госзатрат принимаются исключительно через форму «Напишите нам!» и рассматриваются не менее 5 рабочих дней.